Размеры ремешков.
В самом начале этой статьи, хочу сразу обратить внимание, что разговор пойдет о размерах ремней и браслетов, которые продает наша компания. Мы намеренно исключили информацию о всем остальном, что мы не производим и не продаем. Но в то же время хочется сказать, что все наши продукты это общепринятый размерный ряд, это те ремни, которые распространены больше всего и используются в 90% случаев. Итак, какие параметры размеров используются, когда дело касается ремней для наручных часов?
- ширина
- длина
- толщина
Параметры указаны по значимости. Ширина - это самый главный и основной параметр. Это можно объяснить тем, что это место крепления ремня или браслета к корпусу часов. И если ширина ремня не соответствует посадочному месту на корпусе часов, ремешок будет болтаться, быстро рваться и есть опасность того, что часы разобъются. Стандартными размерами считаются размеры четных значений, например: 6 мм, 8 мм, 10 мм, 12 мм. и т.д. В нашем ассортименте доступны размеры от 6 мм до 32 мм.На более или менее широкие запросов пока не было. В настоящее время достаточно распространенные ширина до 40 мм.Но часто в параметрах размеров можно увидеть 2 цифры, например: 20х18. Первой цифрой обозначают ширину крепления к корпусу часов, а второй ширину крепления к пряжке. По этому параметру можно понять прямой ремень или он сужается к пряжке. По ширине, их условно разделяют на женские - до 16 мм и все, что шире - мужским размерами ремней. Но разделение, хочется еще раз подчеркнуть, весьма условное. Трудно встретить мужские часы с шириной ремня 10 мм., но женских часов с 28 мм огромное множество. Теперь давайте посмотрим на второй параметр, который относится к длине.
ЖЕНСКИЕ | Короткая часть мм. | Длинная часть мм. | Общая длина мм. |
---|---|---|---|
Стандарт | 68 | 102 | 170 |
65 | 105 | 170 | |
Длинные L | 72 | 108 | 180 |
Очень Длинные XL | 78 | 112 | 190 |
75 | 115 | 190 |
МУЖСКИЕ | Короткая часть мм. | Длинная часть мм. | Общая длина мм. |
---|---|---|---|
Стандарт | 75 | 115 | 190 |
Длинные L | 85 | 115 | 200 |
80 | 120 | 200 | |
Очень Длинные XL | 85 | 120 | 205 |
85 | 130 | 215 |
Ремни обычно маркируются. На кончике длинной части ремня, которая без пряжки, мы проставляем "L" или "XL". Стандартные размеры ремней никак не маркируются. Ну вот мы добрались до самого необязательного и самого непритязательного параметра - это толщина. Этот параметр не имеет четких необходимых характеристик. Толщина подбирается по толщине корпуса и по внешнему виду. Чем крупнее и толще часы, тем толще должен быть ремень. Главное - внешний вид, насколько гармонично выглядит сочетание корпуса часов с ремнем. Еще хотелось бы сказать несколько слов про ремни нестандартных размеров. Они очень часто встречаются в настоящее время. И, наверное, такое определение, как стандартный и нестандартный уже применять не стоит. В частности, хорошо известная компания - производитель часов "Romanson" очень любят использовать такие ремни на своих часах. Это размеры, например 17 мм., 19 мм., что делать в таких ситуациях? Найти ремень такого размера в отдаленных регионах России не всегда получается. Если заказать в магазине, то можно прождать ремень полгода или вовсе не получить его. И цена такого ремня в сервисных центрах дилеров не дороже цены обычного ремня, но в розничном магазине Вам могут предложить цену , иногда сопоставимую с половиной стоимости самих часов. Если ремень, который Вы меняете, отличается от стандартного на 1 мм., Вы можете смело ставить ремень на 1 мм. больше. Например, у Вас износился ремень шириной 17 мм, Вам нужно подобрать в магазине ремень шириной 18 мм и поставить его на часы. Варианта установки у Вас два:
- сжать
- подрезать
Сразу оговорюсь, почему варианта 2. Есть производители, которые в месте крепления ремня к часам, где внутри ремня проходит металлический штифт, который крепит ремень к корпусу, вставляют втулки. Бывает, что вставляют пластиковые втулки, бывают и стальные. Это нужно выяснять прежде чем Вы начнете что-то делать с ремнем! Если такой ремень сжать плоскогубцами с торцов, он может сломаться и Вы потеряете его безвозвратно. Вариант первый - более простой и достаточно легко выполняется. Вы берете большим и указательным пальцами левой руки ремень (примерно, как Вы берете ребенка за ухо) и сжимая его, чтобы он не сгибался, плоскогубцами сдавливаете его торцы. Не надо давить очень сильно. Достаточно немного поджать. И после этой процедуры, сразу устанавливайте его на корпус часов. Ремень кожаный, кожа - материал достаточно эластичный, поэтому можно немного сжать, а через некоторое время он примет первоначальную форму. Внешне эта процедура никак не отразится на конечном результате. По сути Вы "укоротили" его на 0,5 мм. с каждой стороны. Это не критично. Второй вариант - подрезать. Здесь тоже все просто. Есть очень много противников такого кардинального метода, но опыт в этом необходим. Хочу добавить, что ремни лаковые, со специальным поверхностным покрытием, лучше не резать совсем. Торцы ремня подрезают очень острым ножом, аккуратно и осторожно на 0,5 мм с каждой стороны. Это актуально для моделей, которые очень твердые или которые имеют пластиковую втулку. С ремнями, которые имеют металлическую втулку это немного сложнее и в этом случае лучше обратиться в профессиональную часовую мастерскую. Вот мы и разобрались с основными вопросами, которые касаются размеров.